Рада приветствовать Вас на логопедическом сайте

"Болтушка"

Сказка

"Веселая прогулка"

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому

углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: све­тит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбо­родку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё вре­мя открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

 

 Ежики, цветы

1. Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошёл с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был... ёжик. Он бе­гал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ёжик.

Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

2. Убежал Ёжик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Описание упражнения: вдох через нос - «нюхать» цветок; на выдохе произнести:

«Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

 

У меня в иголках шёрстка

И в норе запасов горстка.

Лучше ты меня не трожь!

Я - колючий серый ёж!

 

 Футбол

1. Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребя­та в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Да­вай и мы вместе со всеми поиграем в футбол.

Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка

с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

2. Поиграли ребята с Язычком, а потом решили соревнование устроить: кто дальше мяч загонит.

Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох - через нос, выдох - через рот. Следить, чтобы щёки не надувались.

 

 Качели

После футбола захотелось Язычку на качелях покачать­ся: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

 

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

 

 Индюк

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного серди­того индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком поверхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была...

 

Я - индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

 

 Месим тесто

Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и

скалкой его раскатывать. Давай и мы поможем Язычку.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та...; пошлёпать язык губами -пя-пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его

сквозь зубы с усилием.

 

 Блинчики

Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.

 

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

 

 Вкусное варенье

1. Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотри внимательно, всё ли варенье слизали? Ой, немножко на верхней губе осталось! Давай и это варенье слижем.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

 

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 

 Чашка

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю вы­пить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

 

 Чистим зубки

1. Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!» Перед сном Язычок пошёл умываться и... правильно, чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кон­чиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять

язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот приэтом широко открыт). Повторить 8-10 раз.

2. После того как Язычок почистил зубки, он принялся полоскать ротик. Давай ему поможем!

Описание упражнения: рот закрыть, имитировать полоскание рта. Умылся Язычок и пошёл спать.

 

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

 

Колобок

(игра для развития высоты и тембра голоса)

1. Помнишь ли ты, как называется эта сказка? Посмотри на картинку и назови ска­зочных героев.

2. Угадай, кто это говорит. (Взрослый говорит за зайца, медведя и лису разными голосами.)

3. А теперь ты сам превратись в зайца, медведя и лису и скажи: «Колобок, колобок,

я тебя съем!» разными голосами.

 

 Лягушкина семейка

(игра для развития речевого слуха)

 

 На болоте жили лягушки: лягушка-папа, лягушка-мама и маленький лягушонок. Лягушка-папа квакал вот так: ква-ква. Лягушка-мама квакала вот так: ква-ква-ква. А лягушонок пел песенки вот так: ква-ква; ква-ква-ква.

1. Угадай, кто квакает: папа, мама или лягушонок? (Взрослый изображает лягушку-маму, лягушонка и лягушку-папу.)

2. А теперь ты сам поквакай: как лягушка-папа, как лягушка-мама, как лягушонок.

 

Школа "Успех в Internet PRO100"

Интенсивный тренинг - от новичка к профи

 

 

 


 

Хочу учиться!

Хочешь идти быстро - иди один,  

хочешь идти далеко – пойдем вместе!


Хочешь узнать подробней?

 

 

 

Оставляйте свои комментарии и пожелания. Присылайте свои вопросы. Буду очень рада помочь!!!

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов - uCoz