Рада приветствовать Вас на логопедическом сайте

"Болтушка"

Речевая карта (вариант 1)

 

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________

Домашний адрес________________________________________________________________________

№ детского сада, школы, класс________________________________________________________________

Жалобы родителей___________________________________________________________________

 

Сведения о родителях

Мать_______________________________________________________________________

Отец_______________________________________________________________________

 

Общий анамнез:

1.            От какой беременности ребенок_____________________________________________________

2.            Характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. д.)________________

____________________________________________________________

3.            Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение) ____________________________________________________________

4.Вес и рост ребенка при рождении___________________________________________________

5.Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)____________________________

____________________________________________________________

6.Когда выписали из роддома (если задержали — почему)____________________________________________

7.Раннее психомоторное развитие:

a)            когда стал сидеть и ходить _______________

b)            когда появились зубы ____________________

c)            перенесенные заболевания до года и после года

d)            поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный)

 

 Речевой анамнез:

Гуление_______________

Лепет___________________________________________________

Первые слова первая фраза_______________________________________________________

Как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)___________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина) ___________________________________

С какого возраста нарушение речи __________________________________________________________

Речь в настоящее время ___________________________________________________________________

Речевая среда ___________________________________________________________________

Занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты) _____________________________________

 

Обследование логопеда:

1.            Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, неустойчивость, отвлекаемость и т. д.)___________________

______________________________________________________________

2.            Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания:

а)            дифференциация звучащих игрушек____________________________________________________

б)            выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом (ребенок должен показать или дать соответствующую игрушку, картинку или выполнить поручение)____________________________________

_________________________________________________________________

 

3. Зрительное внимание ребенка, наблюдательность:

а)            подбор парных картинок или предметов____________________________________________________

б)            подбор предметов к изображению_________________________________________________________

в)            подбор парных кружков или картинок, одинаковых по цвету____________________________________

г)             узнавание цвета по названию_____________________________________________________________

 

4.            Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем:

а)            счет и счетные операции в пределах 5—10 _________________________________________________

б)            дифференциация предметов по форме:

 

  • «почтовый ящик»______________________

 

  • геометрическое лото___________________

 

в)            дифференциация предметов по величине (умение собрать пирамидку, полую горку, матрешек)_________________________________________________________________

г)             ориентировка по времени:

серия сюжетных картинок (2—4) для установления причинно-следственных связей__________________

________________________________________________________________________

узнавание и называние времен года____________________________________________________________

д)            ориентировка в пространстве:

  • умение составить фигурки из палочек по подражанию____________________________________
  • умение составить из 3—4 частей целую картинку_________________________________________
  • знание предлогов: в, на, под, над (около, с, из, со, от и др.) _________________________________

____________________________________________________________________

е)            умение обобщать:

картинки на обобщение___________________________________________________________

 «четвертый лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)_____________________________________________________________

 

5.            Строение органов речевого аппарата_____________________________________________________

_____________________________________________________________________

6.            Состояние речевой моторики_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7.            Состояние общей моторики______________________________________________________________

8.            Понимание речи:

а)            выполнение простых поручений__________________________________________________________

б)            понимание распространенных предложений_________________________________________________

в)            понимание соотношений между членами предложения________________________________________

г)             понимание короткого рассказа____________________________________________________________

 

9.            Самостоятельная речь:

а)            звукопроизношение:

  • Гласные звуки:_________________________________________________________
  • Свистящие звуки:_____________________________________________________
  • Шипящие звуки:_______________________________________________________
  • Аффрикаты:______________________________________________________
  • Сонорные звуки:______________________________________________________
  • Произношение йотированных гласных:_________________________________________________
  • Другие звуки:____________________________________________________
  • Уподобление звуков:______________________________________________________

б)            воспроизведение слоговой структуры слов (многосложных), имеются ли пропуски, перестановки звуков, слогов_______________________________________________________________

в)            повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой

Сапожник чистит сапоги ___________________________________________________________________

Часовщик ремонтирует часы.________________________________________________________________

г)             составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам

____________________________________________________________________

 

10.          Состояние грамматического строя

Словоизменение:

1.образование множественного числа существительных и родительного падежа множественного числа существительных:

 

Мост_(мосты, много мостов)_________________________много______________________________________

Стул_____________________________________________много_____________________

Ведро____________________________________________много_______________________

Воробей__________________________________________много______________________

Дом______________________________________________много______________________

Пчела____________________________________________много_______________________

Ухо______________________________________________много________________________

Утенок________________________________________________________________________

 

2.Согласование существительных с числительными:

                                 -!-                                                      -2-                                                              -5-

Ухо________________________________________________________________________

Помидор____________________________________________________________________

Стул________________________________________________________________________

Ручка_______________________________________________________________________

 

3.согласование прилагательных с существительными:

 

Синий шар___________________________________красный флажок_______________________________

Синяя машина________________________________красное солнышко______________________________

Синее платье_________________________________красная звезда_________________________________

 

 

Словообразование:

1.образование уменьшительно-ласкательной формы:

 

Дом___________________________елка____________________________Женя__________________

Стул__________________________гриб____________________________Костя_________________

 

2.префиксальное словообразование: шел________________________________________________________

Летел_________________________________________________________________________

 

11.          Состояние словаря ____________________________________________________________________

 

  1. Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха:

 

  • Дифференциация смешиваемых в произношении звуков (т-д, к-г, ш-с, ж-з, р-л, п-б)________________

____________________________________________________________________________

  • Определение наличия звука в слове (р-м)_________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

13.          Состояние общих речевых навыков._______________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

14.Заключения врачей:

 

Окулист_______________________________________________________________

Невропатолог__________________________________________________________

Психиатр_______________________________________________________________

Отоларинголог__________________________________________________________

 

 

 

Диагноз.___________________________________________________________________

 

Другие публикации по теме данной статьи:

Школа "Успех в Internet PRO100"

Интенсивный тренинг - от новичка к профи

 

 

 


 

Хочу учиться!

Хочешь идти быстро - иди один,  

хочешь идти далеко – пойдем вместе!


Хочешь узнать подробней?

 

 

 

Оставляйте свои комментарии и пожелания. Присылайте свои вопросы. Буду очень рада помочь!!!

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов - uCoz