Рада приветствовать Вас на логопедическом сайте "Болтушка" |
|
Речевая карта (вариант 1)
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________________ Дата рождения_____________________________________________________________________ Домашний адрес________________________________________________________________________ № детского сада, школы, класс________________________________________________________________ Жалобы родителей___________________________________________________________________
Сведения о родителях Мать_______________________________________________________________________ Отец_______________________________________________________________________
Общий анамнез: 1. От какой беременности ребенок_____________________________________________________ 2. Характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. д.)________________ ____________________________________________________________ 3. Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение) ____________________________________________________________ 4.Вес и рост ребенка при рождении___________________________________________________ 5.Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)____________________________ ____________________________________________________________ 6.Когда выписали из роддома (если задержали — почему)____________________________________________ 7.Раннее психомоторное развитие: a) когда стал сидеть и ходить _______________ b) когда появились зубы ____________________ c) перенесенные заболевания до года и после года d) поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный)
Речевой анамнез: Гуление_______________ Лепет___________________________________________________ Первые слова первая фраза_______________________________________________________ Как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)___________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина) ___________________________________ С какого возраста нарушение речи __________________________________________________________ Речь в настоящее время ___________________________________________________________________ Речевая среда ___________________________________________________________________ Занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты) _____________________________________
Обследование логопеда: 1. Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, неустойчивость, отвлекаемость и т. д.)___________________ ______________________________________________________________ 2. Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания: а) дифференциация звучащих игрушек____________________________________________________ б) выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом (ребенок должен показать или дать соответствующую игрушку, картинку или выполнить поручение)____________________________________ _________________________________________________________________
3. Зрительное внимание ребенка, наблюдательность: а) подбор парных картинок или предметов____________________________________________________ б) подбор предметов к изображению_________________________________________________________ в) подбор парных кружков или картинок, одинаковых по цвету____________________________________ г) узнавание цвета по названию_____________________________________________________________
4. Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем: а) счет и счетные операции в пределах 5—10 _________________________________________________ б) дифференциация предметов по форме:
в) дифференциация предметов по величине (умение собрать пирамидку, полую горку, матрешек)_________________________________________________________________ г) ориентировка по времени: серия сюжетных картинок (2—4) для установления причинно-следственных связей__________________ ________________________________________________________________________ узнавание и называние времен года____________________________________________________________ д) ориентировка в пространстве:
____________________________________________________________________ е) умение обобщать: картинки на обобщение___________________________________________________________ «четвертый лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)_____________________________________________________________
5. Строение органов речевого аппарата_____________________________________________________ _____________________________________________________________________ 6. Состояние речевой моторики_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 7. Состояние общей моторики______________________________________________________________ 8. Понимание речи: а) выполнение простых поручений__________________________________________________________ б) понимание распространенных предложений_________________________________________________ в) понимание соотношений между членами предложения________________________________________ г) понимание короткого рассказа____________________________________________________________
9. Самостоятельная речь: а) звукопроизношение:
б) воспроизведение слоговой структуры слов (многосложных), имеются ли пропуски, перестановки звуков, слогов_______________________________________________________________ в) повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой Сапожник чистит сапоги ___________________________________________________________________ Часовщик ремонтирует часы.________________________________________________________________ г) составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам ____________________________________________________________________
10. Состояние грамматического строя Словоизменение: 1.образование множественного числа существительных и родительного падежа множественного числа существительных:
Мост_(мосты, много мостов)_________________________много______________________________________ Стул_____________________________________________много_____________________ Ведро____________________________________________много_______________________ Воробей__________________________________________много______________________ Дом______________________________________________много______________________ Пчела____________________________________________много_______________________ Ухо______________________________________________много________________________ Утенок________________________________________________________________________
2.Согласование существительных с числительными: -!- -2- -5- Ухо________________________________________________________________________ Помидор____________________________________________________________________ Стул________________________________________________________________________ Ручка_______________________________________________________________________
3.согласование прилагательных с существительными:
Синий шар___________________________________красный флажок_______________________________ Синяя машина________________________________красное солнышко______________________________ Синее платье_________________________________красная звезда_________________________________
Словообразование: 1.образование уменьшительно-ласкательной формы:
Дом___________________________елка____________________________Женя__________________ Стул__________________________гриб____________________________Костя_________________
2.префиксальное словообразование: шел________________________________________________________ Летел_________________________________________________________________________
11. Состояние словаря ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
13. Состояние общих речевых навыков._______________________________________________________ __________________________________________________________________________
14.Заключения врачей:
Окулист_______________________________________________________________ Невропатолог__________________________________________________________ Психиатр_______________________________________________________________ Отоларинголог__________________________________________________________
Диагноз.___________________________________________________________________
Другие публикации по теме данной статьи: Школа "Успех в Internet PRO100"Интенсивный тренинг - от новичка к профи
Хочешь идти быстро - иди один,
|
Новости02 октября 2011
Посмотрите....очень интересно
Школьный логопедСАЙТ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ
А знаете ли вы... |
Оставляйте свои комментарии и пожелания. Присылайте свои вопросы. Буду очень рада помочь!!! |