Рада приветствовать Вас на логопедическом сайте

"Болтушка"


ГлавнаяВажноКак выявить и исправить недостатки звукопроизношенияТри основных этапа по исправлению недостатков звукопроизношения

Три основных этапа по исправлению недостатков звукопроизношения

Работа по исправлению недостатков звукопроизношения состоит из трех основных этапов: подготовительные упражнения; постановка (вызывание) звука; закрепление звука в слогах, словах и введение его в речь.

Подготовительные упражнения

Прежде чем приступить к подготовительным упражнениям, выясните, может ли ребенок произносить звук по подражанию. Например, предварительно дав образец, предложите ему воспроизвести рокот мотора (звук р), шум листьев на дереве или шипение змеи(звук ш) и т.д.

Если вызвать звук по подражанию не удастся, проведите подготовительные упражнения. Они должны быть направлены на развитие у ребенка правильного восприятия  звука на слух ( умение отличать правильно произносимый звук от неправильного), укрепление органов артикуляционного аппарата и уточнение их движений, выработку сильной воздушной струи и т.д.

Чем лучше и четче будет проведена такая подготовительная работа, тем быстрее ребенок научится правильно произносить звуки. Ее продолжительность зависит от степени нарушения подвижности мышц артикуляционного аппарата, состояния речевого слуха, а также от индивидуальных особенностей развития ребенка и может колебаться от трех занятий до целого ряда занятий в течение нескольких недель.

 

Постановка (вызывание) звука

Чтобы поставить у ребенка правильный звук, взрослому следует тщательно изучить перед зеркалом положения органов речи при нормальной артикуляции, освоить способы вызывания звука. Запомнив положение губ, языка, зубов, нижней челюсти, усадите перед зеркалом и предложите ему произнести нужный звук. Определите, какое положение принимаеют органы речи ребенка, и сравните с собственной артикуляцией.

Далее задача будет заключаться в том, чтобы добиться правильного произношения изолированного звука .

Закрепление звука в слогах, словах и введение его в речь

При закреплении звука важно соблюдать определенную последовательность. Сначала звук закрепляется в слогах, затем в словахи, наконец, во фразах. Для закрепления звука в словах используются картинки, в названиях которых он находится в разных позициях. Прежде всего звук отрабатывается в начале слова, затем в конце и далее в середине.

Закрепление звуков в речи осуществляется путем повторения ребенком вслед за взрослым чистоговорок, скороговорок, заучивания загадок, пословиц, поговорок, коротких стихотворений, насыщенных нужными звуками. Для введения звуков в речь используются пересказы сказок, составление рассказов по картинке.

Взадачу закрепления звука входит и работа по различению вновь вызванного звука, близкого по артикуляции или по звучанию, например: ш и с, ж и з, р и л, и др.

Приступая к исправлению звуков, следует объяснить ребенку цель этих занятий. В процессе работы по постановке звука следует учитывать, что ребенок не всегда способен сразу выполнить то или иное задание, придать своему языку, губам нужное положение и др. Поэтому нельзя требовать от него, чтобы он с первого раза выполнил то или иное упражнение или тем более произнес правильно звук. Работу по исправлению дефекта надо организовывать так, чтобы ребенок сам стремился как можно быстрее избавиться от своего недостатка. Любой, даже незначительный, успех, достигнутый ребенком, следует поощрять.

Занятия по исправлению звуков надо проводить систематически, желательно два разав день (утром и вечером в течение 5-10 мин.) Взависимости от вида занятий время может быть увеличино или сокращено. Так, при введени звука в речь, когда ребенку предлагается пересказывать рассказы (сказки) или составлять их по картинкам, занятия могут продолжаться 15-20 мин и более.

Школа "Успех в Internet PRO100"

Интенсивный тренинг - от новичка к профи

 

 

 


 

Хочу учиться!

Хочешь идти быстро - иди один,  

хочешь идти далеко – пойдем вместе!


Хочешь узнать подробней?

 

 

 

Оставляйте свои комментарии и пожелания. Присылайте свои вопросы. Буду очень рада помочь!!!

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов - uCoz