Рада приветствовать Вас на логопедическом сайте "Болтушка" |
|
Конспект занятия "Постановка звука Л"
ЦЕЛИ: • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. • Формировать направленную воздушную струю. • Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль. • Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков. • Развивать внимание, память, мелкую моторику. ОБОРУДОВАНИЕ: профиль артикуляции звуков Л, картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки, баночки из – под витаминов для развития дыхания. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Давайте сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовились? 2. Знакомство с темой. - Сегодня мы будем учиться гудеть как пароход (картинка «пароход»), но сначала сделаем зарядку для языка (артикуляционная гимнастика): 1. Упражнение «Накажем непослушный язык», молодцы 2. Упражнение «Вкусное варенье», хорошо 3. Упражнение «Индюк», умнички 4.Упражнение «Качели» хорошо 5. Упражнение « Как лошадка цокает» 2. Развитие дыхания. Упражнение «Пароходы». [Развитие плавного длительного выдоха.] А сейчас мы с вами превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка – ффф, щек не раздувать. Попробуй, Алена, Даша, все вместе. Молодцы! 3. Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход. Послушайте сначала, как гудит мой пароход. Посмотрите, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами. - На что похож мой язык? Да, на парус. - Давайте, погудим вместе. Алллл, Алллл, Алена погудит, Даша… - Как хорошо мы гудим, а парод может петь песни. Встанем, повторяйте за мной, (игра пальчиковая. Поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу – ал, ол, ул, ыл) Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе. - Девочки, а на какой звук похожа песенка парохода? - На Л, конечно, у нас с вами получился звук Л! 4. Давайте поиграем с этим звуком. игра «Поймай звук». Слушайте меня внимательно, если услышите звук Л, хлопните в ладоши. Готовы? л д ж л в у п р л т м л ла па ри ил ит ин ен ел ул ув лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка 5. Мне понравилось с вами играть. - А какой же звук мы сегодня научились произносить? - Л, - Да, правильно, у нас получился звук Л. Звук Л у нас согласный, звонкий, твердый. Мы его обозначим синим квадратиком. На следующем занятии мы продолжаем играть с этим звуком. Школа "Успех в Internet PRO100"Интенсивный тренинг - от новичка к профи
Хочешь идти быстро - иди один,
|
Новости02 октября 2011
Посмотрите....очень интересно
Школьный логопедСАЙТ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ
А знаете ли вы... |
Оставляйте свои комментарии и пожелания. Присылайте свои вопросы. Буду очень рада помочь!!! |