Рада приветствовать Вас на логопедическом сайте

"Болтушка"


ГлавнаяЗанятияРечевая гимнастикаАртикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

После логопедического массажа рекомендуется выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, которая является неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

  • улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
  • улучшить подвижность артикуляционных органов;
  • укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
  • научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
  • увеличить амплитуду движений;
  • уменьшить спатичность (напряженность) артикуляционных органов;
  • подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

ртикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. "Звук представляет собой сложный комплекс таких кинем (кинема- движение органа речи при производстве звука), которые легко разъединяются и слагаются  в новое единство, так что из их комбинации может получиться отсутствующий в усваиваемом русском языке звук...Выработка той или иной кинемы открывает возможность к усвоению всех звуков, которые не могли быть произнесены ребенком из-за ее отсутствия"

Упражнения №1-15 общей артикуляционной гимнастики мы рекомендуем выполнять всем детям с любыми недостатками звукопроизношения.

При нарушении звукопроизношения свистящих звуков "с", "з", "ц" дополнительно отрабатывается комплекс для подготовки свистящих звуков- это упражнения №14-23.

Для подготовки артикуляционных органов к постановке шипящих "ш", "ж", "ч", "щ" мы предлагаем комплексные упражнения №24-30.

Если у вашего ребенка отсутсвует звук "р" (или произносится неправильно, заменяется на другие звуки), то перед постановкой этого звука нужно выполнять упражнения №31-35.

Для подготовки постановки звука "л" необходимо выполнять упражнения №36-41.

Необходимо обратить внимание на то, что для правильного произношения всех звуков (кроме "л") необходимо отработка центрального выдоха, т.е. воздушная струя должна проходить по середине языка. Только произношение звука "л" не требует этого: при его произношения воздух выходит по бокам (упражнение №41).

Также необходимо обратить внимание  на то, что не рекомендуется одновременно работать над звуками, которые требуют подъема языка "ш", "ж", "р", "л", и свистящими "с", "з", "ц", при произношении которых язык находится внизу.

Таким образом, проделав упражнения №1-15, вы можете отрабатывать комплекс для свистящих (№14-23). Но можно одновременно выполнять упражнения для свистящих (№24- 30) и "р" (№31- 35), т.к. эти звуки требуют подъема языка.

Работа над звуком "л" не может сочетаться с работой над шипящими и свистящими звуками. Упражнения для звука "л" (№36- 41) выполнять отдельно.

Проводить  артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей  двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Выполнять упражнения необходимо в хорошо проветриваемом помещении, спокойном темпе, без напряжения.

 

Другие публикации по теме данной статьи:

Школа "Успех в Internet PRO100"

Интенсивный тренинг - от новичка к профи

 

 

 


 

Хочу учиться!

Хочешь идти быстро - иди один,  

хочешь идти далеко – пойдем вместе!


Хочешь узнать подробней?

 

 

 

Оставляйте свои комментарии и пожелания. Присылайте свои вопросы. Буду очень рада помочь!!!

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов - uCoz