Рада приветствовать Вас на логопедическом сайте

"Болтушка"


ГлавнаяПроблемыКлассификации нарушений речи

Классификации нарушений речи

В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, Р. А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности. Безрезультатность классификации речевых нарушений объясняется довольно просто: у человека нет специфических органов для выполнения речевых функций. Порождение речи и голоса осуществляется приспособленными органами и системами, изначально выполняющими иные, другие физиологические функции. Восприятие и понимание речи также осуществляется системами, изначально использовавшиеся для другого. Отсюда и смежность дисциплин, занимающихся кроме логопедии коррекцией и лечением речевых расстройств.

Клинико-педагогическая классификация

Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы: нарушения устной речи и нарушения письменной речи.

Нарушения устной речи


   1. расстройства фонационного оформления высказывания:

    * Дисфания ( афония)-- растройство или отсутствие фонации вследствии патологических изменений голосового аппарата.
    * Брадилалия-- патологически замедленный темп речи.
    * Тахилалия-- патологически ускоренный темп речи.
    * Заикание-- нарушение темпо- ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
    * Дислалия -- нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.
    * Ринолалия-- нарушения тембра голоса и звукрпроизношения, обусловленные анатомо- физиологическими дефектами речевого аппарата.
    * Дизартрия-- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

      2. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:

    * Алалия-- отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
    * Афазия-- полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Нарушения письменной речи

    * Дислексия-- частичное специфическое нарушение процесса чтения.
    * Алексия-- неспособность овладения процессом чтения.
    * Дисграфия-- частичное специфическое нарушение процесса письма.
    * Аграфия-- потеря способности писать при сохранности интеллекта и без расстройства координации движений верхних конечностей.

Психолого-педагогическая классификация

( по Р. Е. Левиной)

Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы: нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения.

Нарушения средств общения

   1. Фонетико- фонематическое недоразвитие речи (ФФН)-- нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
   2. Общее недоразвитие речи (ОНР)-- различные сложные речевые растройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

Нарушения в применении средств общения

   1. Заикание-- нарушение темпо- ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Школа "Успех в Internet PRO100"

Интенсивный тренинг - от новичка к профи

 

 

 


 

Хочу учиться!

Хочешь идти быстро - иди один,  

хочешь идти далеко – пойдем вместе!


Хочешь узнать подробней?

 

 

 

Оставляйте свои комментарии и пожелания. Присылайте свои вопросы. Буду очень рада помочь!!!

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов - uCoz