Рада приветствовать Вас на логопедическом сайте

"Болтушка"

Сказка "О веселом Язычке" 

Зоопарк
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит. 

 
Бегемотики
Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был... бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком
положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.

 

 Лягушки
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были... Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.
Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки -
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем - перестанем
И нисколько не устанем.
 

 
Слон
1. Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же... слон! Давай покажем, ка¬кой у слона хобот!
Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (по¬ том до счёта «десять»), вернуться в исходное положение.
2. Смотрит Язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слонёнка.
Описание упражнения: вытянуть вперёд губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.

Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
 

 
Слон
Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только
длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это... змея. Давай изобразим змею!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.

Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе. 

 
Лошадка
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает.
Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Я - весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко -
Стук копыт услышишь звонкий. 

 
Расческа
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал
Язычок расчёску и начал причёсываться. Давай покажем, как он это делал.
Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.

С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска.
А зовут меня... (расчёска).

 

Часики

Привёл Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот.

Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.

 

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

 

 

Шарики

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их на­дувать, но, к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

Описание упражнения: надуть одну щёку - сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.

 

Я надул воздушный шарик

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда

Новый шар надую я.

 

«До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошёл домой.

 

Поезд

(игра для развития силы голоса)

 

Перед тобой три поезда, которые едут и гудят.

1. Угадай и покажи, какой поезд гудит вот так: ТУ-ТУ-ТУ! (Взрослый гудит оченьгромко.)Покажи, какой поезд гудит вот так: ту-ту-ту! (Взрослый гудит голосом средней силы.)

А какой поезд гудит так: ту-ту-ту? (Очень тихо.)

2. Теперь ты погуди, как поезд, который едет рядом с нами;как поезд, который удаляется от нас;как поезд, который находится очень далеко от нас.

Три медведя

(игра для развития высоты голоса)

 

1. Вспомни, из какой сказки эти медведи. Как зовут медведя-папу, медведицу-мамуи медвежонка?

2. Угадай, кто рычит: медведь, медведица или медвежонок? (Взрослый рычит голосомразной высоты. Самый низкий - папа, самый высокий - Мишутка, средний - мама.)

3. Изобрази, как рычат медвежонок Мишутка, мама-медведица и папа-медведь.

4. Угадай, кто это говорит:

- КТО СИДЕЛ НА МОЁМ СТУЛЕ? (низким голосом);

- Кто сидел на моём стуле? (средним голосом);

- Кто сидел на моём стуле? (ВЫСОКИМ ГОЛОСОМ).

5. Покажи разными голосами (изобрази), как говорят Мишутка, медведь-папа, медведица-мама.

 

 

 

 

 


Сказка

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯЗЫЧКА

 

ЛЯГУШКА И СЛОНИК

 

Жил-был маленький Язычок. У него были друзья: ля­гушка и слоник.

Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в сло­ника.

Описание упражнения: на «раз» - улыбнуться, пока­зать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счёт «два» - сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка - слоник» под счёт «раз-два». Повторить 5-6 раз.

 

 

КИСКА СЕРДИТСЯ

 

1. У Язычка была любимая кошечка. Когда киска сер­дилась, то выгибала спинку.

Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а бо­ковые края языка прижать к верхним коренным зубам.

Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.

2. Киска любила, когда ей гладили спинку. Тогда она переставала сердиться и становилась доброй. Давай погладим киску.

Описание упражнения: язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в на­правлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.

 

Выгляни в окошечко -

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула

Зашипела, прыгнула...

Рассердилась киска -

Не подходите близко!

 

 

ПАРУС

 

Возле дома Язычка протекал весёлый ручеёк. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить её в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком поло­жении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

 

 

МАЛЯР

 

Пустил Язычок лодочку в ручеёк, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывёт.  Вдруг Язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. Давай покажем, как маляр крышу красил.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до восьми.

 

 

ГРИБ

 

Пока Язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился Язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился

Язычок посмотреть и увидел, что это гриб. Давай пока­жем, какой гриб увидел Язычок.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу

«приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медлен­но пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.

 

Под берёзой, у дорожки

           Гриб растёт на толстой ножке.

         Мимо мы пройти не сможем,

         Гриб в лукошко мы положим.

 

 

ДЯТЕЛ

 

1. Насобирал Язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх - а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давай изобразим, как стучит дятел.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

2. Потом дятел стал стучать по-другому: «Д-дд, Д-дд...» (выделенный звук произносится сильнее). «Постучи» и ты так языком 10-15 секунд.

3. А потом вот так: «дд-Д, дд-Д...». Выполнять 10-15 секунд.

 

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук

Раздаётся громкий звук.

 

 

КОМАРИК

 

Послушал Язычок, как дятел стучит, и дальше пошёл. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара. Давай покажем, как звенел злой комар.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично.

 

 

ГАРМОШКА

 

Не поймал Язычок комарика и грустный пошёл дальше. Вдруг он услышал весёлые

звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» - подумал Язычок

и побежал на полянку.

Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке весёлые песенки наигрывает. Давай

и мы сыграем на гармошке.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу.  Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. Повторить 4-5 раз.

 

 

ЗАВЕДИ МОТОР

 

1. Сыграл зайчик свою весёлую песенку и говорит Язычку: «Помоги мне завести

мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» И стал Язычок помогать зайцу мотор

заводить. Давай и мы попробуем завести моторчик.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх,

с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и произносить: «дын-дын-дын...» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее). Повторять в течение 5-10 секунд.

2. А теперь давай заведём мотор вот так: «ДЫН - дын, дын; ДЫН - дын, дын...» (выделенный слог надо произносить сильнее, делая на него ударение). Повторить 4-5 раз.

Помог Язычок зайчику мотор завести, и поехали они к зайчику на огород поливать капусту.

Школа "Успех в Internet PRO100"

Интенсивный тренинг - от новичка к профи

 

 

 


 

Хочу учиться!

Хочешь идти быстро - иди один,  

хочешь идти далеко – пойдем вместе!


Хочешь узнать подробней?

 

 

 

Оставляйте свои комментарии и пожелания. Присылайте свои вопросы. Буду очень рада помочь!!!

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов - uCoz