Конспект занятия "Постановка звука Л"
ЦЕЛИ:
• Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
• Формировать направленную воздушную струю.
• Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.
• Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.
• Развивать внимание, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ: профиль артикуляции звуков Л, картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки, баночки из – под витаминов для развития дыхания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Давайте сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовились?
2. Знакомство с темой.
- Сегодня мы будем учиться гудеть как пароход (картинка «пароход»), но сначала сделаем зарядку для языка (артикуляционная гимнастика):
1. Упражнение «Накажем непослушный язык», молодцы
2. Упражнение «Вкусное варенье», хорошо
3. Упражнение «Индюк», умнички
4.Упражнение «Качели» хорошо
5. Упражнение « Как лошадка цокает»
2. Развитие дыхания.
Упражнение «Пароходы». [Развитие плавного длительного выдоха.] А сейчас мы с вами превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка – ффф, щек не раздувать. Попробуй, Алена, Даша, все вместе. Молодцы!
3. Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход. Послушайте сначала, как гудит мой пароход. Посмотрите, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.
- На что похож мой язык? Да, на парус.
- Давайте, погудим вместе. Алллл, Алллл, Алена погудит, Даша…
- Как хорошо мы гудим, а парод может петь песни.
Встанем, повторяйте за мной, (игра пальчиковая. Поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу – ал, ол, ул, ыл) Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.
- Девочки, а на какой звук похожа песенка парохода?
- На Л, конечно, у нас с вами получился звук Л!
4. Давайте поиграем с этим звуком.
игра «Поймай звук». Слушайте меня внимательно, если услышите звук Л, хлопните в ладоши. Готовы?
л д ж л в у п р л т м л
ла па ри ил ит ин ен ел ул ув
лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка
5. Мне понравилось с вами играть.
- А какой же звук мы сегодня научились произносить?
- Л,
- Да, правильно, у нас получился звук Л. Звук Л у нас согласный, звонкий, твердый. Мы его обозначим синим квадратиком.
На следующем занятии мы продолжаем играть с этим звуком.
Школа "Успех в Internet PRO100"
Интенсивный тренинг - от новичка к профи
Хочешь идти быстро - иди один,