Главная → Занятия → Логоритмика
Логоритмика
В настоящее время имеется тенденция к возрастанию количества детей с речевыми паталогиями. Нас педагогов и специалистов все больше интересует вопрос речевого развития детей.
Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности; психические растройства, особенно эмоционально- волевой сферы, приводят к возникновению негативных качеств характера (нерешительности, замкнутости, чувства неполноценности).
Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логопедическая ритмика - это одна из форм активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Занятия логоритмикой с детьми с речевыми нарушениями способствуют:
* формированию двигательных умений и навыков, воспитывают правильную осанку, походку, грацию движений, способствуют развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве; укреплению костно- мышечного аппарата;
* развитию дыхания, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица;
* развитию чувства ритма, темпа, просодики, фонетического слуха, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
* умение раслабиться, снять напряжение;
* воспитанию личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе, смелости.
Логоритмические занятия имеют сюжетный характер,доступны и интересны детям. Словесный материал подбирается в соответствии с темой занятия, легко запоминается, что способствует обогащению словарного запаса.
Программное содержание логоритмических занятий:
* развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега * формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
* устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий;
* развивать речевое и слуховое внимание;
* учить переключать внимание, включая смену вниманий;
* продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соотвеннственно со звучанием музыки (тихо-громко);
* развивать физиологическое дыхание;
* развивать артикуляционный аппарат;
* развивать силу голоса и выразительность речи, пения;
* развивать мелкую моторику, точность движений;
* развивать мимику лица;
* формировать правильную артикуляцию звуков.
Наряду с лечением заиканием логоритмика применяется при коррекции общего недоразвития речи, фонетико-фонематических нарушений и алалии.
Другие публикации по теме данной статьи:
Школа "Успех в Internet PRO100"
Интенсивный тренинг - от новичка к профи
Хочешь идти быстро - иди один,